Кофе Nescafe (Нескафе)
class="post-template-default single single-post postid-4262 single-format-standard wp-embed-responsive page-id-4262 sidebar-right">

Nescafe (Нескафе)

Красная кружка с белыми буквами Nescafe в руках космонавта, инопланетянина или даже в лапах белого медведя на Северном полюсе — какую только рекламу не снимали владельцы брендов растворимого кофе. И эффект достигнут: первый бренд, упоминаемый в ответ на вопрос о растворимом напитке, — «Nescafe». Модные образы кофейных историй — девушка, разбуженная ароматом кофе, оптимистичный хоккеист, для которого «все начинается с Nescafe», отец с сыном на утренней рыбалке с одинаковыми красными фирменными кружками — все они связаны с растворимым кофе Nescafe.

В 2018 году бренду исполнилось 80 лет. Каждую секунду во всем мире выпивается 4500 чашек кофе Gold, Classic, Sensa, Espresso и других видов Nescafe — из стеклянных и жестяных банок, вакуумных пакетов и стикеров 3-в-1. За 80 лет бренд вырос от простой банки до полного ассортимента, включая системы для заваривания кофе. Сейчас она активно продается в 180 странах мира, причем только в 197 из них. Но компания не намерена останавливаться на достигнутом.

История компании «Нескафе

В 1929 году президент швейцарской компании Nestle, которая в то время производила только детское питание и сгущенное молоко, получил интересное предложение от своего банкира. У банка был запас кофейных зерен на бразильском складе, который задерживался из-за кризиса. Мешки с дорогим сырьем занимали много места, новый урожай созревал, а бобы на складе могли быть повреждены плесенью. Поэтому Nestlé предложила взять несколько пакетов для экспериментов, привлечь своих инженеров-химиков и придумать такую форму кофе, которая позволит сохранить продукт надолго и предложить его потребителям в готовом растворенном виде. Похож на кубик Maggi, который в то время набирал популярность.

Компания Nestle пригласила Макса Моргенталера, известного швейцарского химика, на работу в свою лабораторию и поручила ему поиск новых форм кофе. Основные исследования и эксперименты проводились в течение трех лет. Результаты были, но они не удовлетворили исследователей: порошок кофе плохо растворялся, его вкус был недостаточно хорош, сухое молоко и сахар для улучшения органолептических свойств напитка создавали проблемы при получении конечного продукта.

Макс Моргенталер фото.

Химик Макс Моргенталер, изобретатель растворимого кофе «Нескафе», за работой

Максу Моргенталеру понадобился еще год, чтобы доказать влияние высокой температуры и давления на скорость обработки кофе. И как только он убедился, что кофе начинает правильно растворяться после нагревания и давления, он начал экспериментировать с углеводами, чтобы помочь сохранить аромат.

В 1937 году Моргенталер представил результаты своей экспериментальной группы совету директоров Nestle, а в апреле 1938 года растворимый кофе Nescafe был запущен в Швейцарии. Продукт был запущен в продажу в Великобритании летом, а на рынок США вышел в начале 1939 года. К следующему году растворимый кофе продавался уже в тридцати странах.

Читайте также: Топ-12 чаев для снижения аппетита.

Во время Второй мировой войны основными потребителями кофе Nescafe оставались швейцарцы, британцы и американцы. Потребители оценили длительный срок хранения, простоту приготовления и хороший вкус напитка. Кофе понравился и американским солдатам: для удовлетворения потребностей армии в военное время в 1943 году правительство США заказало строительство двух заводов Nescafe.

Война закончилась, и развитие бренда пошло своим чередом:

  • В 1952 году французская компания Nescafe предложила инновационный продукт без углеводов;
  • В начале 1960-х годов в Европе и Японии начали производить кофе в стеклянных банках;
  • В 1965 году бренд представил сублимированную смесь Gold Blend;
  • В 1990-х годах была разработана и запатентована смесь для вспенивания, которая и сегодня используется для приготовления растворимого Капучино;
  • В 2006 году был выпущен новый продукт — кофемашина Dolce Gusto с кофейными капсулами;
  • В 2008 году была разработана кофемашина Barista, а также кофейные системы Alegria, Milano и Viaggi, которые сегодня установлены по всему миру и обеспечивают любителей вкуса 175 чашками кофе в секунду;
  • В 2014 году был обновлен внешний вид продукции, изменена форма красной чашки и представлен новый слоган «Все начинается с Nescafe!».

На протяжении всего времени бренд расширял ассортимент рецептов, создавая различные варианты напитка. За 80 лет под маркой Nescafe было выпущено 300 видов продукции, и нет конца приятным сюрпризам для поклонников бренда.

Интересные факты

  1. Растворимый кофе был изобретен японским химиком Сатори Като в 1901 году и даже выпускался двумя компаниями. Однако напиток оказался настолько невкусным, что у него было мало покупателей, и его производство было прекращено. Компания Nestle усовершенствовала производственный процесс и позаботилась о том, чтобы качество исходного продукта — кофейных зерен — было как можно ниже. По словам генерального директора Ульфа Марка Шнайдера: «Возможно, мы не изобрели растворимый кофе, но мы были первыми, кто сделал это правильно».
  2. Во время Второй мировой войны бренд был настолько популярен среди американских солдат, что фабрики Nescafe, построенные в США, отправляли всю свою продукцию на фронт для снабжения войск. Таким образом, первым послом бренда стали Вооруженные силы США.
  3. Название Nescafe — это симбиоз двух слов: Nestle и Cafe.

  4. Первые покорители Эвереста, Эдмунд Хиллари и Норгай Тенцинг, поднялись на вершину с рюкзаками, в которых был кофе Nescafe.
  5. «Nescafe» был первым брендом лунного кофе — астронавты «Аполлона-11» взяли его с собой после высадки на Луну.

Ранее мы рассказывали: Лекарственные растения и их аналог – иван-чай.

Виды кофе Nescafe

Классика. Самый популярный кофе бренда изготавливается из смеси равных частей зерен арабики и робусты, выращенных в Бразилии. Это классический напиток с высоким содержанием кофеина, крепкий, умеренно горький, с насыщенным вкусом.

Золото. Бобы арабики и робусты из Бразилии подвергаются лишь легкой обжарке, что объясняет как светлый цвет гранул, так и нежный вкус с легкой кислинкой и едва уловимой горечью. Напиток обладает нежным карамельным вкусом.

Эспиро. Сублимированный кофе изготавливается путем замораживания жидкости из кристаллов, состав которых гораздо ближе к натуральному кофе, чем растворимый кофе. Свежеприготовленный, он обладает насыщенным ароматом с оттенком карамели и мягким вкусом без горечи.

Кап Коломби. Изготовлен из отборных зерен колумбийской арабики. При заваривании он обладает сладким кофейным ароматом и мягким вкусом с фруктовыми нотками.

Эспрессо. Смесь «Эспрессо» изготавливается из никарагуанской и гватемальской арабики. Нежный вкус с легкой кислинкой, богатый аромат с нотками карамели и тонкая пенка делают этот напиток таким, словно он приготовлен в эспрессо-машине.

Монтего. Смесь колумбийской арабики и бразильской робусты. Этот напиток обладает слегка резким ароматом с нотками карамели и слегка терпким вкусом с горечью.

Альта-Рика. Создан во Франции из латиноамериканских арабик. Кофе обладает пряным ароматом и миндальным вкусом с терпкой горечью. Его можно использовать для приготовления капучино и мокачино.

В другой статье вы узнаете: Разновидности иван-чая.

Культа. Изготовлен в Финляндии из смеси латиноамериканской арабики и робусты, популярной в Швеции, для которой был выведен сорт с высоким содержанием кофеина. Аромат напитка легкий, кофейно-карамельный, а вкус слегка терпкий и ореховый.

Экселла. Японский кофе, произведенный по уникальной технологии распылительной сушки из колумбийской арабики. Гранулы цвета темного шоколада с ароматом свежеобжаренных кофейных зерен, бархатистый вкус с легкой кислинкой. Напиток сохраняет свои свойства даже в охлажденном виде.

Президент. Изысканный японский кофе, произведенный компанией «Нестле» в Йокогаме. Изготовленный из смеси зерен колумбийской арабики, он обладает тонким ароматом и слегка пряным вкусом с оттенком горечи.

фотографии сортов кофе nescafe

Кумибайсен Килиманджаро. Японский кофе премиум-класса, созданный компанией Nestle Japan Limited в Йокогаме из зерен танзанийской арабики, выращенных на склонах горы Килиманджаро. Этот напиток отличается высоким содержанием кофеина, насыщенным терпким ароматом и пряным вкусом с оттенком горечи.

Смесь мокко. Японский кофе, приготовленный из зерен арабики средней обжарки с использованием технологии сублимационной сушки. Основой купажа стал сорт мокко, выращенный в Эфиопии. Вкус и аромат натурального кофе с оттенком шоколада.

Кенджара. Этот французский кофе из зерен арабики, выращенных в Кении и Коста-Рике, имеет насыщенный вкус с характерной горечью и тонкий аромат с фруктовыми нотками. Золотистые гранулы идеальной формы подвергаются сублимационной сушке.

Эстет. Напиток с низким содержанием кофеина, мягким вкусом и ароматом натурального кофе, изготовленный из бразильской арабики. Бобы обжариваются до шоколадного цвета, поэтому гранулы получаются темными, а во вкусе присутствует легкая горечь. «Эстет» можно использовать в качестве основы для капучино, этот сорт хорошо сочетается с молоком и сливками.

Мягкий. Напиток «3 в 1» — смесь растворимого кофе, сухого молока и сахара, приятно пахнет молочным шоколадом. Вкус нежный и сбалансированный, с едва уловимой сливочностью. Выпускается в пакетиках и наклейках для разовых порций.

Extra Strong. Крепкий кофе с кремовой текстурой, выпускается в стиках и вакуумных упаковках. Высокое содержание кофеина обеспечивает сильный стимулирующий эффект, несмотря на мягкий вкус.

Dolce Gusto. Кофейные капсулы для приготовления напитка в кофемашине Dolce Gusto. В наличии имеется 16 видов капсул с различными вкусами и ароматами, в соответствии с основными сортами бренда.

Оцените статью
Сайт про чай и напитки.