Nescafe (Нескафе)

Красная кружка с белыми буквами Nescafe в руках космонавта, инопланетянина или даже в лапах белого медведя на Северном полюсе — какую только рекламу не снимали владельцы брендов растворимого кофе. И эффект достигнут: первый бренд, упоминаемый в ответ на вопрос о растворимом напитке, — «Nescafe». Модные образы кофейных историй — девушка, разбуженная ароматом кофе, оптимистичный хоккеист, для которого «все начинается с Nescafe», отец с сыном на утренней рыбалке с одинаковыми красными фирменными кружками — все они связаны с растворимым кофе Nescafe.

В 2018 году бренду исполнилось 80 лет. Каждую секунду во всем мире выпивается 4500 чашек кофе Gold, Classic, Sensa, Espresso и других видов Nescafe — из стеклянных и жестяных банок, вакуумных пакетов и стикеров 3-в-1. За 80 лет бренд вырос от простой банки до полного ассортимента, включая системы для заваривания кофе. Сейчас она активно продается в 180 странах мира, причем только в 197 из них. Но компания не намерена останавливаться на достигнутом.

История компании «Нескафе

В 1929 году президент швейцарской компании Nestle, которая в то время производила только детское питание и сгущенное молоко, получил интересное предложение от своего банкира. У банка был запас кофейных зерен на бразильском складе, который задерживался из-за кризиса. Мешки с дорогим сырьем занимали много места, новый урожай созревал, а бобы на складе могли быть повреждены плесенью. Поэтому Nestlé предложила взять несколько пакетов для экспериментов, привлечь своих инженеров-химиков и придумать такую форму кофе, которая позволит сохранить продукт надолго и предложить его потребителям в готовом растворенном виде. Похож на кубик Maggi, который в то время набирал популярность.

Компания Nestle пригласила Макса Моргенталера, известного швейцарского химика, на работу в свою лабораторию и поручила ему поиск новых форм кофе. Основные исследования и эксперименты проводились в течение трех лет. Результаты были, но они не удовлетворили исследователей: порошок кофе плохо растворялся, его вкус был недостаточно хорош, сухое молоко и сахар для улучшения органолептических свойств напитка создавали проблемы при получении конечного продукта.

Макс Моргенталер фото.

Химик Макс Моргенталер, изобретатель растворимого кофе «Нескафе», за работой

Также может быть интересно:  Что нельзя, а что можно при повышенном артериальном давлении

Максу Моргенталеру понадобился еще год, чтобы доказать влияние высокой температуры и давления на скорость обработки кофе. И как только он убедился, что кофе начинает правильно растворяться после нагревания и давления, он начал экспериментировать с углеводами, чтобы помочь сохранить аромат.

В 1937 году Моргенталер представил результаты своей экспериментальной группы совету директоров Nestle, а в апреле 1938 года растворимый кофе Nescafe был запущен в Швейцарии. Продукт был запущен в продажу в Великобритании летом, а на рынок США вышел в начале 1939 года. К следующему году растворимый кофе продавался уже в тридцати странах.

Во время Второй мировой войны основными потребителями кофе Nescafe оставались швейцарцы, британцы и американцы. Потребители оценили длительный срок хранения, простоту приготовления и хороший вкус напитка. Кофе понравился и американским солдатам: для удовлетворения потребностей армии в военное время в 1943 году правительство США заказало строительство двух заводов Nescafe.

Война закончилась, и развитие бренда пошло своим чередом:

  • В 1952 году французская компания Nescafe предложила инновационный продукт без углеводов;
  • В начале 1960-х годов в Европе и Японии начали производить кофе в стеклянных банках;
  • В 1965 году бренд представил сублимированную смесь Gold Blend;
  • В 1990-х годах была разработана и запатентована смесь для вспенивания, которая и сегодня используется для приготовления растворимого Капучино;
  • В 2006 году был выпущен новый продукт — кофемашина Dolce Gusto с кофейными капсулами;
  • В 2008 году была разработана кофемашина Barista, а также кофейные системы Alegria, Milano и Viaggi, которые сегодня установлены по всему миру и обеспечивают любителей вкуса 175 чашками кофе в секунду;
  • В 2014 году был обновлен внешний вид продукции, изменена форма красной чашки и представлен новый слоган «Все начинается с Nescafe!».

На протяжении всего времени бренд расширял ассортимент рецептов, создавая различные варианты напитка. За 80 лет под маркой Nescafe было выпущено 300 видов продукции, и нет конца приятным сюрпризам для поклонников бренда.

Интересные факты

  1. Растворимый кофе был изобретен японским химиком Сатори Като в 1901 году и даже выпускался двумя компаниями. Однако напиток оказался настолько невкусным, что у него было мало покупателей, и его производство было прекращено. Компания Nestle усовершенствовала производственный процесс и позаботилась о том, чтобы качество исходного продукта — кофейных зерен — было как можно ниже. По словам генерального директора Ульфа Марка Шнайдера: «Возможно, мы не изобрели растворимый кофе, но мы были первыми, кто сделал это правильно».
  2. Во время Второй мировой войны бренд был настолько популярен среди американских солдат, что фабрики Nescafe, построенные в США, отправляли всю свою продукцию на фронт для снабжения войск. Таким образом, первым послом бренда стали Вооруженные силы США.
  3. Название Nescafe — это симбиоз двух слов: Nestle и Cafe.

  4. Первые покорители Эвереста, Эдмунд Хиллари и Норгай Тенцинг, поднялись на вершину с рюкзаками, в которых был кофе Nescafe.
  5. «Nescafe» был первым брендом лунного кофе — астронавты «Аполлона-11» взяли его с собой после высадки на Луну.
Также может быть интересно:  Как сделать коньяк из самогона

Виды кофе Nescafe

Классика. Самый популярный кофе бренда изготавливается из смеси равных частей зерен арабики и робусты, выращенных в Бразилии. Это классический напиток с высоким содержанием кофеина, крепкий, умеренно горький, с насыщенным вкусом.

Золото. Бобы арабики и робусты из Бразилии подвергаются лишь легкой обжарке, что объясняет как светлый цвет гранул, так и нежный вкус с легкой кислинкой и едва уловимой горечью. Напиток обладает нежным карамельным вкусом.

Эспиро. Сублимированный кофе изготавливается путем замораживания жидкости из кристаллов, состав которых гораздо ближе к натуральному кофе, чем растворимый кофе. Свежеприготовленный, он обладает насыщенным ароматом с оттенком карамели и мягким вкусом без горечи.

Кап Коломби. Изготовлен из отборных зерен колумбийской арабики. При заваривании он обладает сладким кофейным ароматом и мягким вкусом с фруктовыми нотками.

Эспрессо. Смесь «Эспрессо» изготавливается из никарагуанской и гватемальской арабики. Нежный вкус с легкой кислинкой, богатый аромат с нотками карамели и тонкая пенка делают этот напиток таким, словно он приготовлен в эспрессо-машине.

Монтего. Смесь колумбийской арабики и бразильской робусты. Этот напиток обладает слегка резким ароматом с нотками карамели и слегка терпким вкусом с горечью.

Альта-Рика. Создан во Франции из латиноамериканских арабик. Кофе обладает пряным ароматом и миндальным вкусом с терпкой горечью. Его можно использовать для приготовления капучино и мокачино.

Культа. Изготовлен в Финляндии из смеси латиноамериканской арабики и робусты, популярной в Швеции, для которой был выведен сорт с высоким содержанием кофеина. Аромат напитка легкий, кофейно-карамельный, а вкус слегка терпкий и ореховый.

Экселла. Японский кофе, произведенный по уникальной технологии распылительной сушки из колумбийской арабики. Гранулы цвета темного шоколада с ароматом свежеобжаренных кофейных зерен, бархатистый вкус с легкой кислинкой. Напиток сохраняет свои свойства даже в охлажденном виде.

Также может быть интересно:  Пропорции в браге из сахара и дрожжей

Президент. Изысканный японский кофе, произведенный компанией «Нестле» в Йокогаме. Изготовленный из смеси зерен колумбийской арабики, он обладает тонким ароматом и слегка пряным вкусом с оттенком горечи.

фотографии сортов кофе nescafe

Кумибайсен Килиманджаро. Японский кофе премиум-класса, созданный компанией Nestle Japan Limited в Йокогаме из зерен танзанийской арабики, выращенных на склонах горы Килиманджаро. Этот напиток отличается высоким содержанием кофеина, насыщенным терпким ароматом и пряным вкусом с оттенком горечи.

Смесь мокко. Японский кофе, приготовленный из зерен арабики средней обжарки с использованием технологии сублимационной сушки. Основой купажа стал сорт мокко, выращенный в Эфиопии. Вкус и аромат натурального кофе с оттенком шоколада.

Кенджара. Этот французский кофе из зерен арабики, выращенных в Кении и Коста-Рике, имеет насыщенный вкус с характерной горечью и тонкий аромат с фруктовыми нотками. Золотистые гранулы идеальной формы подвергаются сублимационной сушке.

Эстет. Напиток с низким содержанием кофеина, мягким вкусом и ароматом натурального кофе, изготовленный из бразильской арабики. Бобы обжариваются до шоколадного цвета, поэтому гранулы получаются темными, а во вкусе присутствует легкая горечь. «Эстет» можно использовать в качестве основы для капучино, этот сорт хорошо сочетается с молоком и сливками.

Мягкий. Напиток «3 в 1» — смесь растворимого кофе, сухого молока и сахара, приятно пахнет молочным шоколадом. Вкус нежный и сбалансированный, с едва уловимой сливочностью. Выпускается в пакетиках и наклейках для разовых порций.

Extra Strong. Крепкий кофе с кремовой текстурой, выпускается в стиках и вакуумных упаковках. Высокое содержание кофеина обеспечивает сильный стимулирующий эффект, несмотря на мягкий вкус.

Dolce Gusto. Кофейные капсулы для приготовления напитка в кофемашине Dolce Gusto. В наличии имеется 16 видов капсул с различными вкусами и ароматами, в соответствии с основными сортами бренда.

Оцените статью
Сайт про чай
Adblock
detector